заказать обучение

Об эффективном коммерческом кредитовании на рынке В2В начали задумываться в плодоовощной отрасли Украины

29 апреля 2010 года в туристическом комплексе "Бабушкин сад" под Киевом компания "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова" провела обучение менеджмента группы компаний "Аркадия" (Одесса) по основным аспектам обучающего модуля "Технология эффективного управления дебиторской задолженностью". Показателен тот факт, что вопросами эффективного коммерческого кредитования покупателей заинтересовались в компании сельскохозяйственной отрасли. Показателен потому, что консервативная в отношении обучения персонала отрасль демонстрирует позитивный тренд в управлении персоналом, связанный с желанием увеличить управленческую компетентность менеджеров. Как всегда в подобных случаях инициатива исходит от владельца бизнеса, который хочет "чтобы по-лучше работали с дебиторкой, т.е. быстрее бы ее возвращали, а для этого звонили и напоминали дебиторам об их обязательствах, и если надо писали претензии". Это начальный уровень управления дебиторской задолженностью, когда в компании дебиторскую задолженность понимают как результат того, что покупатели не хотят покупать продукцию по предоплате. Группа компаний "Аркадия" специализируется на импорте (в основном) и производстве плодоовощной продукции. На обучении присутствовали директора юридических лиц, входящих в группу компаний "Аркадия", во главе с директором по персоналу Натальей Винниковой. Обучаемым было предложено посмотреть на дебиторскую задолженность за товары в новом и неожиданном для них аспекте, а именно: продажа продукции в кредит - это значимый способ увеличения не только продаж (выручки от реализации продукции), но и чистой прибыли. Организация же возврата (инкассации) дебиторской задолженности - это всего лишь один из важных аспектов управления дебиторской задолженностью. Удивительно, но интеллектуальные усилия некоторых директоров  компаний были направлены  в процессе обучения на то, что утвердить себя в мысли, что "эта технология в нашей уникальной ситуации работать на будет". Не будет, потому что "конкуренты прессуют нас ценами, своей активностью в продажах, а продукция своим ограниченным сроком годности, и, вообще, вот если бы у нас была сформулирована миссия... Вот тогда бы ...!". Очевидно, что эти возражения являются отражением личностых аспектов неприятия перемен, которые описываются известной в менеджменте моделью сопротивления изменениям по Голдрату. Это интересная и логичная теория, которая помогает лучше понять истинный смысл обратной связи от обучаемых. Под влиянием перемен, в том числе и в процессе обучения новому, люди склонны занимать  шесть рубежей сопротивления, отступая от первого рубежа в направлении последнего: (1) "Это не мои проблемы!" (Столкнувшись с трудностями, люди часто склонны винить других и перекладывать ответственность за решение проблемы на чужие плечи.), (2) несогласие с предлагаемым решением или принятым решением (Люди склонны мыслить в привычных категориях и считают, что, если что-то не сработало в прошлый раз, значит, просто приложили недостаточно сил, и надо попытаться снова.), (3) несогласие с некоторыми деталями решения, (4) Да, но ... решение приведет к нежелательным последствиям, (5) Да, но ... у нас это не сработает (Есть препятствия, якобы присущие только нашей ситуации.), (6) беспредметный страх, мешающий двигаться вперед. Если где-то посреди пути познания или внедрения нового человек запутывается и теряет ориентацию в происходящем, он вновь возвращается к первому рубежу сопротивления, а не остается на том, где запнулся. Интересно получается, что руководители центров чистой прибыли группы компаний "Аркадия" оказались немотивированны к познанию нового инструмента управления, значительно увеличивающего чистую прибыль. Очевидно потому, что они за нее не отвечают и не обладают соответствующей управленческой компетентностью. В этой ситуации можно лишь пожелать группе компаний "Аркадия" качественных изменений в управлении персоналом, в том числе управлении знаниями и управлении обучением персонала: учите менеджеров тому, что необходимо в бизнесе для оптимального увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока  и рыночной стоимости компании.

 

(067) 327-34-60
(044) 572-02-13
Главная » О себе » Новости