заказать обучение

Философия Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова

     В этом разделе сайта сформулированы мировозренческие основы деятельности "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова", в контексте которых разрабатываются, описываются, предлагаются для изучения целевым потребителям,  улучшаются технологии эффективного управления бизнесом (предприятием, группой предприятий, организацией, компанией). Предполагаю, что эта информация поможет многим потенциальным участникам обучающих мероприятий "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова" принять обоснованное решение об обучении тому, что действительно оптимального увеличивает чистую прибыль, положительный чистый денежный поток и рыночную стоимость предприятия.

     "Нет ничего практичней хорошей теории". Это высказывание, сделанное в 1945 году, принадлежит Курту Левину. Достоверность и ценность этого высказывания проверена мной в своей практике, начиная со школьных лет. Стремясь практически решить ту или иную сложную задачу, я всегда стремился собрать по-больше информации об этой задаче, в том числе и о возможном правильном способе ее решения. Хорошая теория практична потому, что обобщает, систематизирует, описывает структуру и взаимосвязи, позволяет сформулировать новые вопросы, стимулирует анализ, критику и синтез новых знаний. Нет ничего практичней хорошей теории. Это мной проверено на практике. Практика - это критерий истины. Значительно позже, познакомившись в бизнес-школе с практичной теорией о структуре стилей познания взрослого человека, я узнал о глубокой причине своего согласия с этим знаменитым высказыванием, которое любил повторять широкий круг выдающихся людей: Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Энрке Ферми, Эрнст Резенфорд, Николай Боголюбов, Дмитрий Менделеев, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин. Дело в том, что согласно концепции структуры стилей познания взрослого человека один из четырех основных стилей познания связан с разработкой предположений, концепций или теорий, прежде чем человек начнет совершать практические действия. Если этот стиль познания является высокоразвитым у конкрентного человека, что отражает его генетические способности, то такой человек ценит и любит хорошую теорию, которую можно практически применить для решения сложной задачи.

     Лучше осознать практичность хорошей, т.е. правильной, теории позволяет история об индюке-индуктивисте, придуманная Бертраном Расселом.

     В свое первое утро на индюшиной ферме этот индюк заметил, что корм для него приносят в 9 часов утра. Однако он был хороший индуктивист, т.е. умел выводить умозаключения из множества фактов, и не стал торопиться с выводами. Он решил накопить по-больше фактических подтверждений его кормления в 9 часов утра. И он получил множество таких подтверждений, причем в самых разных обстоятельствах: по средам и четвергам, в теплые и холодные дни, в ясные и дождливые дни. Каждый день он делал запись в своем дневнике. Наконец, его душа индуктивиста была удовлетворена, и он сделал индуктивное умозаключение: "Меня всегда кормят в 9 часов утра". Увы, ложность этого вывода была неопровержимо доказана утром в Рождество, когда индюка, вместо того чтобы накормить, зарезали. Индуктивное заключение, основанное на истинных фактах, оказалось ложным.

     Ошибка индюка заключалась в том, что он ограничился вопросом "Что происходит?" и сделал вывод, не понимая контекста. Если бы он задался вопросом "Почему меня кормят?" или "При каких обстоятельствах меня бы не стали  кормить?", его исследование, возможно, позволило бы ему предсказать свою несчастную судьбу. Если бы другой индюк, знавший о печальном конце своего предшественника, изучил его индуктивную теорию, то как бы он мог ее использовать? Второй индюк мог бы усовершенствовать теорию, включив в нее допущение о возможности гибели в сочельник. Предположим, что второй индюк оказался поумнее первого и вначале задался вопросом, применима ли теория первого индюка в его (второго индюка) обстоятельствах. Он заметил бы, что первый индюк появился на ферме в середине года. Далее он мог бы спросить себя: "Зачем его полгода кормили?". Дальнейшее исследование привело бы его к выводу, что первого индюка люди откармливали для того, чтобы зарезать и съесть на Рождество. Занявшись изучением вопроса о том, что такое Рождество, второй индюк понял бы, что это один из нескольких праздников, на которых люди ритуально поедают индюков. Проведенное исследование позволило ему выяснить, что следующим таким праздником будет Пасха. Таким образом, он получил три месяца для разработки плана собственного спасения.

     Поняв, что фермер кормит индюков ежедневно, чтобы они стали жирными, второй индюк предположил, что режут только жирных индюков, и стал обдумывать идею голодовки. К сожалению, он не располагал данными, чтобы быть уверенным в том, что маленькие индюки выживут, и не мог провести долгосрочное исследование, так как ему грозила опасность украсить собой обеденный стол с шалфеем и луком между ножками, прежде чем он получит первые результаты. Мобилизовав  все свои интеллектуальные способности, индюк догадался, что единственным способом избежать топора являтся побег. Дождавшись наступления темноты, индюк перелетел через проволоку, пересек двор фермы, преодолел внешнюю ограду и побежал к лесу. Теперь он стал свободным индюком.

     Мое отношение к истории об индюке-индуктивисте. Во-первых, нельзя быть в управлении бизнесом индюком-индуктивистом. Иначе жизни не хватит, чтобы за счет своего управленческого опыта накопить все факты, из которых тобой же будет выведена практичная хорошая теория, которая будет верна в постоянно изменяющемся контексте. Для того и существует обучение практичной хорошей теории, чтобы, зная эту теорию, в любом контексте результативно, экономично и эффективно управлять предприятием или той или иной функциональной областью его хозяйственной деятельности. Практичная хорошая управленческая теория - это научное систематизированное описание успешной управленческой практики огромного количества менеджеров. Во-вторых, менеджеру необходимо владеть как индукцией, т.е. уметь делать выводы из множества фактов, так и дедукцией, т.е. уметь делать логические верные умозаключения. Это означает, что после изучения практичной хорошей управленческой теории необходимо обязательно ее проверить на практике. Практика - это критерий истины.

    Оптимальное увеличение чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия  - это три высших экономических цели предприятия (бизнеса), которым должно быть подчиненно все на предприятии (в бизнесе), в том числе и обучение и развитие персонала.

(067) 327-34-60
(044) 572-02-13
Главная » О себе