заказать обучение

Логистика современного предприятия и ее функции. Часть 2.

Этап процессной интеграции логистики предприятия относится к периоду начала 1980-х годов до середины 1990-х годов. Напоминаю, что это там, где развитый рынок, и предприятия и люди поэтому живут значительно богаче. Он характеризуется окончательным закреплением всех выделенных логистических функций за директором по логистике предприятия и логистическими подразделениями, которые ему подчинены. При этом четко разграничивались функции, полномочия и ответственность каждого структурного логистического подразделения.
Логистика предприятия на этой стадии состоит из трех функциональных областей логистики: входная логистика, производственная логистика, выходная логистика. Это является следствием понимания того, что любой бизнес-процесс может быть представлен с помощью модели «Вход – Процесс преобразования – Выход», являющейся одним из значимых инструментов процессного подхода к управлению. Как правило, каждую из функциональных областей логистики возглавляет логистический руководитель среднего звена, который подчинен непосредственно директору по логистике.
Процессной эта стадия объединения логистики предприятия называется потому, что для управления логистикой предприятия применяется процессный подход, состоящий в иерархической последовательной декомпозации основного бизнес-процесса «Управляет логистикой» на внутренние подпроцессы, каждый из которых, в свою очередь, разделяется на внутренние процедуры, каждая из которых, в свою очередь, разделяется на внутренние задачи и т.д. Иерархическое процессное управление логистикой предприятия дополняет иерархическое функциональное управление логистикой, что позволяет достигать сложные логистические цели предприятия, а через них – высшие экономические цели предприятия, связанные с чистой прибылью, положительным чистым денежным потоком и рыночной стоимостью предприятия.
Читая о процессной интеграции логистики вы, очень вероятно, ловите себя на мысли, что это не про ваше предприятие. Это нормально. Таких предприятий в постсоветских странах, к сожалению, немного и все они практически являются иностранными с акционерами и владельцами в Евросоюзе, Японии, США и других странах с развитой рыночной экономикой.
Пройденная стадия агрегирования логистики и процессной интеграции логистики позволила этим предприятиям существенно увеличить не только абсолютный размер чистой прибыли, но и коэффициент полезного действия предприятий с точки зрения рентабельности капитала. Например, коэффициент рентабельности собственного капитала ROE по данным международного исследования в начале 2000 годов составлял примерно 18% в среднем по экономикам стран с развитым рынком, а в некоторых случаях и 50% у отдельных предприятий. И это при том, что суммарные активы этих предприятий по стоимости в десятки и даже сотни раз больше суммарных активов самых больших предприятий в постсоветских странах.
Выполняя экспертные консультационные проекты по финансовой диагностике предприятий, я встречал финансово крепкие предприятия. В самом лучшем случае ROE составлял 35%. При этом это предприятие имело систему уникальных способов создания чистой прибыли, недоступных другим. Владельцы этого предприятия просили меня сохранить в тайне результаты финансовой диагностики. А заказывали они этот проект для разработки мной путей увеличения чистой прибыли их предприятия, о которых, возможно, они еще не знают. В большинстве же остальных случаев речь идет о невысокой рентабельности собственного капитала, а очень многие предприятия на стадии фрагментаризации логистики еле-еле сводят концы с концами. Они жалуются на правительство, которое им не дает деньги «на халяву» (дотации), на конъюнктуру рынка (кризис, много конкурентов, высокую или низкую температуру), на … все на свете. Одна же из основных проблем в головах, в отсутствиии современных знаний об управлении предприятием, в нежелании меняться, в желании что-то улучшить, ничего по сути не меняя, в желании «стоять до конца», в то время как надо двигаться вперед. Много раз при выполнении экспертных консультационных проектов по финансовой диагностике предприятий я убеждался, что управляющие владельцы не знают и не понимают истинных проблем и тенденций в ухудшении финансового состояния их предприятий. Это состояние "Они даже не знают того, чего не знают" - явный признак необходимости обучения тому, что в-первую очередь необходимо в бизнесе для оптимального увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.
К сожалению, часть рынка бизнес-образования способствует плохо обученному состоянию управляющих владельцев и менеджеров предприятий. Недавно в YouTube посмотрел видео о тренинге по управлению финансами. Речь шла о финансовых коэффициентах, в том числе о коэффициенте ROE и коэффициенте рентабельности продаж (оборота) ROS. Тренер с ошибкой записал формулу коэффициента ROS, а затем объявил о том, что «...у наших предприятий коэффициент ROE равен около 60%. Вот совсем недавно просматривал данные за последний квартал. Он у нас по-больше, чем в других странах. Надо ставить цель по этому показателю и достигать ее». В общем все просто. Публика молча «съела» эту информацию. Видимо, это был тренинг по финансам для нефинансистов. У нас любят дурачить публику тренингами по логистике для нелогистов, по маркетингу для немаркетологов, по персоналу для неспециалистов по персоналу и т.д. Много плюсов: не надо быть экспертом, не надо готовитьсяк тренингу, любое простенькое учебное пособие из бизнес-картинок, взятых из Интернет, подойдет (его еще называют «альбом материалов»), надо просто с умным выражением лица и уверенно что-то рассказывать (это еще называют «вести клиента»: очевидно, в страну незнания и некомпетентности). И это покупают! Правда, как правило, за очень небольшие деньги, что очень настораживает в отношении качества такого обучения.
На стадии процессной интеграции логистические функции предприятия делятся на функции логистического управления и логистические бизнес-функции:
функции логистического управления:
·               (1) управление логистическим обслуживанием потребителей;
·               (2) прогнозирование спроса на продукцию (производственного потребления материальных ресурсов);
·               (3) управление запасами;
·               (4) управление закупками;
·               (5) управление складированием;
·               (6) управление транспортировкой;
·               (7) управление заказами потребителей;
·               (8) выбор мест размещения элементов производственной и логистической инфраструктуры;
·               (9) управление обеспечением потребителей запасными частями и оказанием им помощи при обслуживании;
·               (10) организация и обеспечение логистических коммуникаций;
логистические бизнес-функции:
·               (11) входная транспортировка;
·               (12) приемка, сортировка, размещение на хранение и хранение запасов;
·               (13) грузопереработка;
·               (14) комплектация заказов (комиссионирование);
·               (15) упаковывание;
·               (16) выходная транспортировка;
·               (17) логистика возвратных потоков и утилизация отходов.
Функции логистического управления – это функции, которые закрепляются при организационно-функциональном проектировании предприятия за должностными позициями логистических менеджеров, профессионалов и специалистов. Бизнес-функции логистики – это функции, которые закрепляются при организационно-функциональном проектировании предприятия за должностными позициями логистических рабочих. Такое разделение логистических функций является, во-первых, условным, так как в ряде случаев сложно однозначно разделить логистическую работу на функции логистического управления и бизнес-функции логистики. Наиболее значимым является второй аспект такого разделения, а именно: с точки зрения управления функции логистического управления связаны с принятием оптимальных решений о стандартах исполнения логистических бизнес-функций. Это означает, что именно логистические менеджеры, за должностными позициями которых закрепляются функции логистического управления, наделяются полномочиями и несут ответственность за обеспечение результативности, экономичности и эффективности логистики предприятия. Обязанность и ответственность логистических рабочих, за должностными позициями которых закрепляются бизнес-функции логистики, состоит в точном, полном и своевременном исполнении бизнес-функций логистики, которые настраиваются в соответствии с решениями логистических менеджеров: логистические менеджеры принимают управленческие решения и приказывают (распоряжаются), а логистические рабочие исполняют приказы (распоряжения) и докладывают об их выполнении.
Именно управляющие владельцы предприятия, генеральный директор, логистический директор и логистические менеджеры среднего и операционного звена предприятия в целом владеют полномочиями и несут ответственность за результативность, экономичность и эффективность его логистики. И если логистика такого предприятия не является результативной, экономичной и эффективной, то становится ясным ответ на вопрос: «Кто виноват?».
Диагностика проблем управленческой компетентности управляющих владельцев, генеральных директоров, логистических менеджеров высшего, среднего и операционного звена в таких случаях практически всегда обнаруживает у них недостаток логистических знаний и навыков.Тогда становится ясным ответ на вопрос: «Почему логистические руководители от управляющего владельца до логистического менеджера операционного звена оказались не способными организовать результативную, экономичную и эффективную логистику предприятия?». Не владение современными логистическими знаниями – типичная проблема управленческой компетентности логистических менеджеров всех уровней, генеральных директоров и управляющих владельцев.
Обратите серьезное внимание на предложение компании «Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова» пройти комплексное обучение по основным логистическим функциям, которое сформулировано ниже.
Компания «Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова» предлагает пройти комплексное обучение по основным логистическим функциям. Это необходимо тому, кто планирует свою карьеру в области логистики и мотивирован стать компетентным логистическим менеджером среднего и высшего звена, а также тому, кто уже является менеджером среднего или высшего звена и работает над увеличением своей управленческой компетентности в области логистики. Кроме того, это необходимо управляющим владельцам и генеральным директорам (директорам) промышленных и торговых предприятий, так как основные возможности таких предприятий по оптимальному увеличению чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и увеличению рыночной стоимости предприятия связаны с организацией эффективной логистики. Эффективная логистика – это логистика, настроенная за счет оптимальных управленческих решений на оптимально увеличенную чистую прибыль, положительный чистый денежный поток и рост рыночной стоимости предприятия.
Основы организации эффективной логистики предприятия изучаются на обучающем модуле «Основы организации Как надо логистики предприятия».
Содержание функции «Прогнозирование спроса потребителей на продукцию (производственного потребления материальных ресурсов)» изучается на обучающем модуле «Прогнозирование Как надо спроса, производственного потребления и продаж».
Содержание функции «Управление складированием» изучается на обучающем модуле «Методы и практические инструменты организации Как надо эффективного складирования».
Содержание функции «Управление транспортировкой» изучается на обучающем модуле «Эффективная автотранспортировка грузов Как надо».
Пройти комплексное обучение по программам этих модулей можно как в составе корпоративной группы по заказу предприятия, так и в составе открытой учебной группы на обучающих модулях, проводимых по графику в Киеве.
Для обучения в составе открытой учебной группы компания «Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова» организует проведение открытых обучающих модулей в соответствии с календарным графиком, размещенным на ее сайте www.consulting-chii.com.ua. Познакомиться с программами обучающих модулей, отзывами участников обучения, условиями обучения и выдать заказы на обучение можно в соответствующих разделах и сервисах этого сайта.
Бизнес-консультант и бизнес-тренер Чугунов Игорь Иванович,
 Diploma MBA Mgmt. (Open University, Great Britain),
 директор «Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова», Киев,
 +38 067 327 34 60
 +38 044 572 02 13
 Высококачественное обучение тому, что в первую очередь необходимо в бизнесе для оптимального увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.

(067) 327-34-60
(044) 572-02-13