заказать обучение

Технология эффективного маркетингового ценообразования Как надо

     Обучающая программа "Управление маркетингом" компании "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова" дополнена новым обучающим модулем "Технология эффективного маркетингового ценообразования Как надо". В названии и содержании этого обучающего модуля отражено несколько работающих идей, основанных на понимании роли ценообразования в достижении высших экономических целей предприятия, связанных с оптимальным увеличением чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.
     Во-первых, это технология, т.е. логическая последовательность действий, приводящих к созданию эффективного ценообразования на продукцию предприятия. Практическое ценообразование или ценообразование "Как есть" очень часто представляет собой непрерывный эксперимент по поиску подходящей цены, причём в понедельник предприятие думает об увеличении продаж за счет уменьшения цены, а уже в четверг вспоминает о необходимости увеличения прибыли за счет увеличения цены. Эти "шатания" из стороны в сторону  означают, что предприятие не выработало оптимальную цель и стратегию ценообразования. Даже если частого колебания цен не происходят, то такой эксперимент постоянно происходит в головах менеджмента такого предприятия: может, цены повысить, а может цены уменьшить? Причина этих интеллектуальных поисков та же - отсутствие продуманной системы оптимальных решений в области ценообразования на длительную перспективу, т.е. отсутствие ясных целей ценообразования и оптимальной стратегии ценообразования.
      Во-вторых, это технология увеличения эффективности предприятия за счет управления ценой продукции (готовой продукции, товаров, работ, услуг). Оптимальная цена - сложный объект управления, так как на решение об оптимальной цене одновременно влияют большое количество ценообразующих факторов. Один из наиболее важных факторов - необходимость покрытия полных расходов предприятия и генерации требуемого объёма чистой прибыли. Одновременно цена должна быть принята потребителями целевого сегмента для чего она должна соответствовать потребительской ценности продукции и покупательской силе потребителей, а также должна быть конкурентоспособной для чего следует добиваться лучшего, чем у конкурентов, соотношения "Качество продукции / Цена". И это ещё не все. Давление на цену оказывает фаза жизненного цикла продукции, ценовая эластичность спроса на продукцию, структура расходов предприятия, экономические условия, наличие резерва производственной мощности. Технология эффективного ценообразования - это технология ценообразования, которая  разделяет все ценообразующие факторы на основные и дополнительные факторы ценообразования. К одним из основных факторов относятся высшие экономические цели предприятия и величина его расходов. Это обеспечивает дальнейший поиск оптимальной цены в границах эффективности с одновременным учетом покупательской силы потребителей целевого сегмента и обеспечением ценовой конкурентоспособности, а также с учетом дополнительных ценообразующих факторов, если их влияние не противоположно влиянию основных факторов.
     В-третьих, это технология маркетингового ценообразования, что означает, что решение об оптимальной цене принимается с учетом того, что "Ценообразование (Price)" является одним из семи компонентов эффективной маркетинговой стратегии "7Р". Это требует оптимального согласования решения о цене с решением о "Продукции (Product)",  решением о системе дистрибьюции продукции (местах продаж) "Место (Place)" и другими компонентами "Комплекс продвижения (Promotion)", "Контактный персонал (People)", "Процессы (Process)" и "Физические свидетельства качества (Physical evidence)". В связи с этим технология эффективного маркетингового ценообразования включает с себя задачу выбора оптимальной цели ценообразования (из полной "библиотеки" целей ценообразования) с учетом фазы жизненного цикла продукции и прогноза развития рынка в стратегическом обозримом периоде, задачу выбора оптимальной стратегии ценообразования (из полной "библиотеки" стратегий ценообразования), задачу выбора  оптимального метода ценообразования (из полной "библиотеки" методов ценообразования) и задачу выбора оптимальных тактических приёмов адаптации цены (из полной "библиотеки" адаптации цены).
      В-четвертых, это эталонная технология или технология "Как надо", что принципиально отличает ее от любой технологии "Как есть" или практики неоптимального ценообразования. Согласитесь, что понимание того, что цена на продукцию действительно оптимально определена означает уверенность продавца в цене. Это очень важная психологическая установка для любого продавца,что высвобождает время и интеллектуальные способности менеджмента на поиск других значимых возможностей увеличения эффективности предприятия.
     Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо" демонстрируется на сквозном примере реального предприятия и одного из его целевых маркетинговых сегментов, что делает обучение наглядным и высоко результативным.
     Обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования Как надо" включён в график открытых обучающих модулей, где можно узнать даты его  проведения, место проведения и стоимость участия.
     
      Директор "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова",
      Чугунов Игорь Иванович,
      Diploma MBA Mgmt. Open University Great Britain,
      + 38 067 327 34 60, + 38 044 572 02 13

(067) 327-34-60
(044) 572-02-13